18.05.2012
Как создать товарный каталог
Товарный каталог – мощный маркетинговый инструмент. Наряду с классическими печатными каталогами, все большее распространение получают и электронные каталоги в формате PDF. Такой каталог можно легко выложить на сайте, переслать по электронной почте, перекинуть через Skype – легко и быстро за считанные секунды. В этом существенное преимущество электронных документов. В таком случае клиенты не ждут целого дня, пока курьер привезет каталог к ним в офис. Ну, и конечно же, функцию поиска по ключевым словам в бумажных версиях еще не изобрели J))) А в PDF такая задача решается простым сочетанием Ctrl+F.
Условно создание товарного каталога можно разбить на этапы:
1. Подготовительный этап
2. Отбор товаров
3. Подготовка информации к товарам
4. Дизайн
5. Верстка
6. Редактирование
7. Вывод.
1. Подготовительный этап
«Вначале – думать, затем – действовать!», – это простое правило – залог успеха любого проекта. Следует определиться с перечнем товаров, которые Вы планируете разместить, и с перечнем дополнительный информации – цены, артикулы, условия поставки, описания. Например, при разработке печатной версии со сроком годности 1 календарный год, велика вероятность, что цена на некоторые товары изменится в течение этого года. А вот артикул следует размещать всегда – так вы обеспечите простоту поиска товара, если клиент будет диктовать заказ по телефону или заказывать через сайт.
Если же у вас light-версия в электронном виде, то цены можно изменить в любой момент и отправить клиенту обновленный вариант по эл. почте. Опять же – информационный повод чтобы напомнить о себе.
Определились – двигаемся дальше!
2. Отбор товаров
На этом этапе следует разобраться с числом и перечнем товаров. Если в 1С-Склад следует указывать 20 разных чайников разного цвета, то в каталоге делать это необязательно. Может получиться, что у Вас на 1 странице будет 20 чайников разного цвета по одной цене! Вы всегда сможете указать в описании «Цвет в ассортименте». Или, наоборот, указать артикул к каждому цвету – для того, чтобы клиенты точно формулировали свои заказы.
В электронный версиях Вы можете создавать тематические или презентационные каталоги. Постарайтесь наполнить разделы каталога равновесным числом товаров. Так Вы сформируете более целостное впечатление о вашей фирме, не делая акценты на многочисленных, но малоприбыльных группах.
3. Подготовка информации к товарам
Помимо фотографии Вы всегда сможете разместить:
- Название;
- Цену;
- Артикул (код, лот);
- Специальную цену;
- Наличие / условия поставки;
- Описание.
Подумайте – нужно ли Вашим товарам описание? Мы всегда рекомендуем указывать определенный набор информации о товаре. Размер, габариты, материал, цвет, гарантийный срок, упаковка и т.д. Любая информация может оказать влияние клиента на покупку.
Всегда следует указывать те качества, которые выгодно отличают Ваши товары от товаров конкурентов. Например, гипоаллергенное покрытие, низкий расход электроэнергии, пожизненная гарантия и т.д. Все то, что в итоге сможет сыграть роль «жирной точки» в принятии решения.
4. Дизайн
Разработка дизайна для каталога – это, обычно, длинная история. На сайте svoikatalog Вы всегда можете выбрать один из специально разработанных дизайнов. Все они – авторские и созданы в целях ресурса. Набор дизайнов регулярно обновляется.
5. Верстка
Верстка многостраничных каталогов обычно требует использования специализированно программного обеспечения. Наиболее популярные сейчас – Adobe Indesign и QuarkXPress. Но для создания каталога при помощи ресурса svoikatalog.ru ни программ, ни навыков верстки не требуется. Пользователь может загрузить фотографии в свой личный кабинет и расставить по странице в «несколько кликов». Текст (названия, цены и т.д.) добавляются простым набором или копированием.
6. Редактирование
Для редактирования текста всегда рекомендуется сначала распечатать. Далеко не все можно увидеть с экрана. С листа как правило, взгляд схватывает больше. Изменять текст можно прямо в соответствующих полях ячеек.
7. Вывод.
Вывод PDF осуществляется в «один клик». Предварительно сохраните каталог – и в дополнительном окне он откроется в формате PDF. Система все сделает сама. Все, что остается сделать Вам – сохранить его на компьютере.
Каталог выводится без водяных знаков или меток. На колонтитулах каждой страницы размещается контактная информация Вашей фирмы – тел., эл. почта, адрес и т.д.
10.05.2012
Сервис «Свой каталог» начал работу в режиме альфа-тестирования
Интернет-ресурс svoikatalog.ru открыт для свободного доступа с 10 мая 2012 года.
Ресурс позволяет любому пользователю, не обладающему навыками дизайна или программирования, бесплатно создавать красочные товарные каталоги в форматах PDF и HTML.
Ресурс не имеет аналогов в RU-зоне.
В настоящее время сервис работает в режиме альфа-тестирования. По его завершению для пользователей будут доступны экспорт/импорт товаров из/в Excel, 1С, HTML, Интернет-магазинов и целый ряд дополнительных опций.
В альфа-версии доступно около 30 базовых дизайнов. Система имеет интуитивный интерфейс. Большинство операций осуществляется «в один клик».
Система позволяет размещать фотографии товаров, артикулы (коды, лоты), название, описание, цену, специальную цену, наличие / условия поставки.
Максимально простой и понятный сервис специально разработан для менеджеров, товароведов, предпринимателей, владельцев Интернет-магазинов, мелко- и среднеоптовых торговых организаций.
Регистрация бесплатна. Отзывы, пожелания и рекомендации принимаются по эл. почте info@svoikatalog.ru и через форму обратной связи на сайте.